В 1893–1898 гг. посты Приамурского генерал-губернатора, командующего войсками Приамурского военного округа и Наказного атамана Амурского и Уссурийского казачьих войск, занимал генерал С.М. Духовской. Он был сторонником увеличения состава казачьих войск в крае, поддерживал проект об отводе казакам земельной полосы по всей границе на 15 верст в глубь страны. 19 ноября 1894 г. генерал С.М. Духовской предоставил отвод Амурскому и Уссурийскому казачьим войскам во временное пользование “в целях предоставления казачьим войскам широкой возможности поправить свое финансовое положение”.

В желто-белую полоску обозначена казачья земля. Как мы видим, она проходит по самой границе. Это как раз и ставилось задачей - охрана Приморья от нападений хунхузов и пограничная служба.
Таким образом, необходимость усиления границы, а также приток переселенцев-крестьян привели к тому, что все приграничные земли в 25-верстной полосе были признаны землями особого войскового отвода. В некоторых пунктах ширина данной полосы доходила до 100 верст. Заселение крестьянами территории отвода было условно воспрещено. Однако в территорию отвода вошло 13 крестьянских селений. Своим распоряжением генерал Духовской отменил распоряжение своего предшественника Приамурского генерал-губернатора барона А.Н. Корфа об определении района землепользования Амурского и Уссурийского казачьих войск 25-верстной полосой по течению Амура и Уссури, согласно которому предусматривалось, что общие размеры 25-верстной полосы составят 6,5 млн. дес., т.е. 4,5 млн. дес. для Амурского казачьего войска и 2 млн. дес. для Уссурийского. Отвод Уссурийскому казачьему войску был выделен на основании Положения об Амурском казачьем войске от 1860 г. Он ограничивался следующими условиями: “из владения войском изъемляются земли, занятые под железную дорогу и… будут подлежать изъятию и земли, имеющие быть занятыми впредь для той же дороги, а также под переселенцев из не казаков и для других государственных или местных надобностей”. Площадь предоставленного генералом Духовским земельного отвода Уссурийскому казачьему войску в 1894 г. составила 9142359,6 дес. Из них для войсковых и не войсковых нужд выделено 1421613,5 дес., а остальная земля в количестве 7720746,1 дес. осталась в пользовании войска. Общая стоимость природных богатств отвода для Уссурийского казачьего войска оценивалась почти в миллиард рублей. В итоге казаки получили возможность дополнительно взимать деньги за эксплуатацию земель, на которой находились важнейшие станции Уссурийской железной дороги (Иман, Бикин, Муравьев-Амурский и др.).
Добавлю, что самые первые поселенцы, забайкальские казаки могли рассчитывать на земельный пай до 100 дес. Но на практике редко такое было, ведь часть земли необходимо было отвоевать у тайги, что не всегда было возможно. Чаще всего казаки распахивали небольшой участок, имея основной заработок с охоты, рыбалки и других таежных промыслов. Казаки, переселенные в Южно-Уссурийский край, имели более пригодные к пахоте земельные наделы. Но тем не менее, распашкой занимались не полностью. Распространенным видом деятельности была сдача в аренду земли китайским и корейским поденщикам в уплату до 50% от урожая. Сами же казаки предпочитали заниматься охотой, заготовкой древесины, рыболовством и пчеловодством. Последнее считалось самым почетным занятием.
Последующие казаки-переселенцы имели право на меньшие наделы — от 30 до 50 дес. на семью, что однако, значительно превышало наделы в их родных Войсках.
Ну и в качестве приложения данные по станицам и поселкам Уссурийского казачьего Войска на 1915 год.






